Скоростные шины класса Ultra High Performance – это своего рода элита, а поэтому к их испытаниям должен быть особый подход. Эксперты автожурнала «АвтоРевю» провели тесты на одном из лучших полигонов Европы – Контидроме. Ими были протестированы шины UHP в типоразмере 245/40 R18.
5-е место 8,1 балла
Vredestein Ultrac Sessanta |
|
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 97 (730 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Твердость резины по Шору - 63 ед.
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Высота защитного буртика (от обода колеса) - 4,9 мм
Страна-производитель - Голландия
доступны 19 типоразмеров от 225/45 R17 до 255/35 R20 |
Vredestein - можно назвать шина - «модницами», так как рисунок протектора был разработан в известном ателье Giugiaro Design. Такой шик - неспроста, ведь скромной, но динамично развивающейся голландской компании Vredestein достаточно трудно выдержать неравную конкуренцию с такими лидерами, как Michelin или Continental. Прекрасно то, что идеальный рисунок протектора - не единственное преимущество шин Vredestein. Высокое сопротивление аквапланированию обеспечивает большое количество диагональных канавок. Шины немного отстают от других участников по результатам тестирования тормозного пути и времени прохождения круга. Автомобиль заметно тормозит на трассе управляемости, а так же «плывёт» на поворотах. Однако, не смотря на эти недостатки, контролировать автомобиль на поворотах намного проще, чем на шинах Pirelli: водитель может вовремя исправить недочёты во время скольжения.
Как ни странно, но на сухой дороге вождение на шинах Vredestein - постоянные крайности: минимальный тормозной путь в сочетании самого плохого времени на трассе управляемости, невероятная «жёсткость» в сочетании с практически идеально бесшумностью. По сопротивлению качению шины Vredestein не совершенны.
|
Плюсы Высокое сопротивление аквапланированию; тормозные свойства на сухом асфальте; акустический комфорт |
Минусы Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; управляемость на сухом асфальте; высокое сопротивление качению |
|
4-е место 8,6 балла
Pirelli PZero |
|
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 97 (730 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Твердость резины по Шору - 64 ед.
Глубина рисунка протектора - 7,8 мм
Высота защитного буртика (от обода колеса) - 2,6 мм
Страна-производитель - Германия
Доступны 33 типоразмера от 225/45 ZR17 до 285/30 ZR20 |
В 2007 году на тестировании были представлены шины Pirelli P Zero. Новинка должна была привлечь покупателей такими инновациями, как эффектный рисунок протектора, новые технологии, помогающие увеличить сцепные свойства и износостойкость шины. На влажной дорожной поверхности шины ведут себя отлично, прекрасно справляясь с аквапланированием. Шины от итальянской компании сразу же чувствуются при управлении автомобилем: моментальная реакция на действия руля. Однако следует внимательно следить при управлении и не допускать ошибок, иначе, если не сбить занос в начальной стадии, автомобиль сразу же будет идти боком. При хороших навыках спортивной езды, на шинах Pirelli можно установить хорошее время круга.
Спортивный характер езды так же присутствует и на сухой дороге. На траектории автомобиль держится отлично, а на поворотах шины помогают обеспечить высокий уровень бокового ускорения. Pirelli - отличные шины для азартного вождения. Однако спортивный характер шин проявляется даже на мелких неровностях - повышенным шумом и жёсткой работой. Pirelli P Zero - для любителей спортивных прогулок на своём автомобиле. |
Плюсы Управляемость на сухом асфальте; сцепные свойства на мокром асфальте |
Минусы Недостаточная надежность управления автомобилем на мокром асфальте; низкий уровень комфорта |
|