С целью обеспечить «массовость» в разных ценовых категориях, были собраны покрышки скоростных категорий Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). Вне конкурса прошла новинка от «Бриджстоун» - модель «Адреналин», с таким же наружным диаметром, но размером 205/55 R16, так как в типоразмере 195/65 R15 эти шины не выпускаются. «Испытателем» шин на этом тесте выступил пятый «Фольксваген-Гольф».
Результат «Адреналина» отмечен на весьма высоком уровне, но отнюдь не лучший - «по очкам» он занял бы лишь третье место, пропустив вперёд себя меньших по размеру «Пирелли» и «Конти».
В ценовой категории дорогих (свыше 2500 руб.) шин впереди всех находится прошлогодний дебютант «Pirelli Dragon». При всём этом у него самое привлекательное соотношение цена качество - 3,01.
Второе место занял «ContiPremiumContact 2». Его слабое место заключается в том, что он имеет одно из самых высоких сопротивлений качению. Как правило производители шин не реже чем раз в два года меняют состав резиновой смеси, модернизируя таким образом покрышки. Видимо, на «кухне» «Continental» в этот раз произошел некоторый сбой. Тем не менее эти покрышки остались очень сильными.
Новинка финских шинников, «Nokian Hakka», пришедшая на смену известной и довольно успешной модели NRHi, взяла почётную бронзу в классе дорогих шин. До категории отличных покрышек ей не хватило всего-навсего 2,1 балла. Соотношение цена/качество (3,56) наравне с «Конти».
Впрочем, третье место в ценовом классе не подтвердилось в абсолютном зачете. Менее дорогие шины «Тойо» изгнали «Нокиан» на 4-е место в общем зачете.
На 4-м месте (5-е в общем зачете) уже далеко не новая, но еще очень хорошая по всем показателям шина «Michelin Energy». Чтобы вернуться на подиум, пора подумать об обновлении.
Дебютант нашего теста «Фредештайн-Спортрак 2» вписался в категорию очень хороших и занял 5-е/7-е место (в ценовом классе/общем зачете). У этих шин соотношение цена/качество - не самое лучшее из-за высокой цены.
Позади всех на 6-м месте в ценовом классе оказался «Bridgestone Turanza GR-80». Эти шины в абсолютном зачете заняли лишь далёкое 12-е место, пропустив вперед все бренды второго эшелона и даже такие недорогие покрышки, как «Амтел Т-301». Очевидно, что уже пришло время замены этой модели на новую.
Средний ценовой класс, как и следует ожидать, исходя из статуса, чуть слабее элитного. Первое место, как и в тесте прошлого года, заняли «Тойо CF1». Эти шины показывают отличный результат, разумное соотношение цена/качество - 2,75. Серебро получила, с заметным отрывом от основной группы («Иокогама», «Кумхо», «Барум») в своей ценовой категории - «Фульда карат Прогрессо». Результат показан выше среднего, сравнимый с прошлогодним - показатель высокого качества.
Бронзу в своём классе (8-е в абсолютном зачете) взяла «Yokohama C.Drive». Эти шины самые дорогие в своей ценовой категории (2,89), норовя втиснуться в категорию «премиум». Тем не менее «Йокогама» возглавляет плотную тройку «средних» шин.
|