По мнению специалистов, узкие покрышки, с меньшим радиусом посадки более выгодны. Например: 175/70 R14 лучше во всех отношениях, чем 195/60 R15 (следует заметить, что наружный диаметр в этом случае одинаковый).
Что это дает?
Еще из школьного курса известно, что давление складывается из силы, и площади поверхности на которую действует эта сила. Следовательно, чем меньше площадь соприкосновения покрышки с поверхностью, тем больше будет давление непосредственно колеса на эту поверхность. В этом случае сцепление колеса с дорогой будет лучше.
Меньший типоразмер (диаметр) колеса значительно снижает его вес, даже если диски состоят из разного материала. К примеру, стальной-штампованный узкий диск (J6,0) 14-го размера, гораздо легче более широкого литого диска (J6,5) 15-горазмера. В результате среднее снижение веса одного колеса равно от 3 до 5 кг, из расчета, что вес каждой покрышки отличается на 1.5-2 кг, а вес диска на 1.5-3 кг.
Так же как и резина.
Про резину с меньшим типоразмером можно сказать только положительно. Весит такое колесо меньше, значит, ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля будут снижены, что увеличит ресурс подшипников, сайлент-блоков, ступиц, амортизаторов и других узлов.
Неподрессоренные массы автомобиля в этом случае будут обладать меньшей инерцией, что позволит колесу более уверенно контактировать с поверхностью дороги и придает езде более безопасный уровень.
Для кого-то положительным моментом будет и цена, ведь шины и диски с меньшим типоразмером стоят дешевле. |